Программа по развитию социальных навыков эффективного взаимодействия детей 5-го и 6-го (7-го) года жизни «Учимся жить вместе» требует сознательного, смыслового взаимодействия, и потому все формы работы, которые активизируют поиск смыслов в ценностных ориентациях детей и взрослых, обогащают эффективность рекомендаций, направленных на формирование навыков социального поведения.

 

Правила и принципы эффективного взаимодействия

с ребенком с чувством вины

 

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во враждебности, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок живет в терпимости, он учится воспринимать других людей.

Если ребенка поощряют, он учится верить в себя.

Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок растет среди честности, он учится быть справедливым.

Когда ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Когда ребенок живет в понимании и доброжелательности, он учится находить любовь в этом мире.

Важно помочь родителям увидеть себя глазами ребенка, открыть мир его переживаний в связи с семейными трудностями. Совместный анализ микросоциальных отношений в семье позволяет разрушить стереотипы подходов к воспитанию, которые использовали родители, понять эмоциональное состояние ребенка, мотивы его поступков, наладить конструктивное общение. Важно помнить, что воспитывать и изменять взрослых людей, в первую очередь родителей, — сложная, но выполнимая задача. Главный путь этого процесса — организация взаимодействия родителей между собой взаимодействия родителей с детьми при участии специалистов.

 

Это и является основным содержанием программы «Учимся жить вместе».

Каталог детсадов Украины

Детский сад

Новопокровка